Распределение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Распределение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования отнимают значительный удельный вес в себестоимости продукции. На предприятиях машиностроения они достигают 30%. Рациональная организация планирования и правильное распределение этих расходов между изделиями всегда находятся п центре внимания. Особенно большое значение им придается и период бурного развития технического прогресса.

Хотя целесообразность распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, исходя из величины этил расходов на час работы оборудования и количества часов его работы, общепризнана, на многих машиностроительных предприятиях продолжает применяться старый метод распределения косвенных расходов. Основными причинами, сдерживающими широкое применение нового метода, является то, что многие расчеты требуют некоторых методических решений, которых ни основные положения, ни отраслевые инструкции пи планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции не дают.

Например, следует ли пересматривать коэффициенты соотношения затрат на час работы оборудования при изменении его загрузки, какой размер отклонений в величине затрат на час работы необходимо принимать при группировке оборудования, каким образом устанавливать сметные справки по литейным цехам и т.д. Проведенные нами исследования показали, что при расчете стоимости машино-часа следует исходить из двухсменного режима работы оборудования. Эго обеспечит нормальное соотношение между расходами, приходящимися на станки, так как было бы неправильно сопоставлять нормативы стоимости часа работы оборудования, рассчитанные в зависимости от случайной загрузки или недогрузки станка.

Для определения средней стоимости часа работы по группам оборудования последние следует объединять, руководствуясь следующими принципами: общностью характера обработки (токарные, фрезерные, сверлильные станки); идентичностью или близостью технических характеристик (токарные станки с центрами высотой до 200 мм, от 200 до 300 мм и т.д.); отклонения эксплуатационных расходов, приходящихся на один час работы оборудования, должны составлять не свыше 20%. В связи с тем что стоимость часа работы оборудования и ручных работ установлена на основе двухсменного режима работы, при другой загрузке того или иного вида оборудования она изменяется и подлежит корректировке. Я работаю на предприятии, занимаю высокую должность, без автомобиля никуда. Однако, бывают моменты, когда авто в сервисе по ремонту, в такие моменты как аксессуары бмв можно найти там без проблем.

Leave a reply