Автомобильный портал

ПРОТИВОУГОННЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Неплохо, если владелец оборудует автомобиль противоугонными приспособлениями. В продаже имеются замки, дужки которых запирают педали сцепления и тормоза. Более надежное устройство — кодовый замок, который подключают в систему электрооборудования. При наборе неправильного кода размыкается цепь зажигания и включается звуковой сигнал. С помощью замка можно также подключить цепь блокировки капота, багажника и дверей.

Электронный сторож «Саргис» поднимет тревогу, когда злоумышленник попытается открыть капот, багажник или двери, включить зажигание, снять колесо.Для сохранения дверей, которые крепятся снаружи, автолюбитель А. Шевченко из Харькова предлагает: в лезвии отвертки, равной по ширине диаметру головки винта, пропилить паз глубиной в несколько миллиметров. Вставив отвертку в прорезь головки винта, смачиваем головку паяльной кислотой, разогреваем и заливаем ее расплавленным припоем так, чтобы на головке остались два выреза, в которые войдет только специальная отвертка. Простое приспособление не позволит «исчезнуть» пробке бензобака.

Можно самостоятельно изготовить и более сложные устройства, которые будут надежно охранять ваш автомобиль.«Сторож» автолюбителя И. Шора из Вильнюса, описанный в журнале «За рулем» (№ 7 за 1976 г.), предназначен для ВАЗа-2101. Для изготовления такого устройства не требуется ни особых знаний и навыков, ни дефицитных деталей.

Предлагается три варианта «Сторожа».

Вариант 1. Устройство срабатывает и включает штатные звуковые сигналы при замыкании сигнализатора открытия капота (СОК), сигнализатора открытия крышки багажника (СОКБ), выключателя двери передней левой (ВДПЯ), выключателя двери передней правой (ВДПП), выключателя двери задней левой (ВДЗЛ), выключателя двери задней правой (ВДЗП). Для прекращения работы потайного устройства необходимо выключить потайной выключатель (ПВ).

Вариант 2. Применение трех потайных выключателей еще больше «засекречивает» «Сторожа».

Вариант 3. В схему дополнительно включен маятник, реагирующий на толчки и наклон кузова. Маятник состоит из двух контактов, выполненных в виде латунного кольца, и свободно подвешенного в кольце латунного стержня. При покачивании или наклоне контакты замыкаются и срабатывают сигналы. В схеме показаны: звуковые сигналы (3), реле сигналов (PC), провода — черный (Ч), красный (К), бело-черный (БЧ). Звуковые сигналы необходимо отсоединить от схемы в месте разрыва и соединить черный провод с массой. Когда отключены потайные выключатели, сигналы работают при замыкании кнопки сигналов через реле сигналов.

Источник