Автомобильный портал

Автомобильные покрышки — безопасность на дороге

Автомобильные покрышки — безопасность на дороге

Автомобильная промышленность сильно изменилась за последние 20 лет. В результате характеристики современных автомобилей, скорости, с которыми они движутся, и создаваемые ими перегрузки несравнимо больше, чем раньше. Но означает ли это, что  всесезонные автомобильные шины можно назвать устаревшими?

Пока что специалисты могут рекомендовать всесезонные шины водителям городских автомобилей с умеренным уровнем мощности, которые в течение года преодолевают небольшие расстояния. Рассматривая выбор покрышек, следует сосредоточиться на трех основных аспектах, связанных с использованием конкретной группы шин: безопасность, стоимость и комфорт.

Безопасность

В обсуждении зимних и всесезонных шин невозможно начать с другого аспекта, кроме безопасности вождения, обеспечиваемой этими двумя типами шин.

Отправной точкой является то, что  всесезонные шины Бриджстоун сочетают в себе черты как летних шин и зимних шин. Они изготовлены из резиновой смеси с повышенным содержанием кремнезема, благодаря чему сохраняют большую эластичность и не затвердевают при низких температурах. Структура протектора всесезонных шин, в свою очередь, является компромиссом: глубокие сегменты и густо расположенные канавки, характерные для зимних шин, а также рисунок, напоминающий летние шины. Благодаря такой конструкции всесезонные шины обеспечивают удовлетворительное сцепление с сухим покрытием, а также удаляют воду и слякоть.

Все, что нужно знать о зимних шинах

Вышеупомянутый компромисс — ключевое слово в случае с всесезонными шинами, но его нельзя назвать лучшим решением. Нельзя отрицать, что, решая ездить на всесезонных шинах, водитель предпочитает очевидную экономию безопасности и повседневному комфорту вождения.

Перед всесезонными шинами стоит нереальная задача сочетания оптимальных свойств в чрезвычайно разнообразных условиях, а это невозможно.

При низких температурах всесезонные шины не будут обеспечивать такое же сцепление с дорогой, как зимние шины, а на сухой и горячей поверхности они не будут тормозить так же эффективно, как летние покрышки. Кроме того, мягкая резиновая смесь быстрее изнашивается летом, а протектор с ламелями создает больше шума и повышает сопротивление качению. В результате всесезонные шины никогда не смогут обеспечить безопасность и комфорта вождения шин, предназначенных для определенного сезона года.

Единственное преимущество использования всесезонных шин, которое означает безопасность, состоит в том, что они лучше подготовят водителя к внезапным изменениям погоды и неожиданному снегопаду, но это вряд ли является убедительным аргументом.

Удобство и комфорт

Несомненно, удобство такого решения во многом говорит в пользу использования всесезонных шин. В основном это связано с отсутствием необходимости замены шин, хранения неиспользованного комплекта и его транспортировки. Однако это единственные преимущества использования «многосезонности». Кроме того, результаты испытаний (и информация на этикетках) показывают, что летом на горячем асфальте всесезонные шины работают громче, чем летние, что значительно снижает комфорт вождения на длинных маршрутах.

Расходы

Принято считать, что езда на всесезонных шинах является экономически более выгодным решением, чем езда на сезонных. Более низкая стоимость — распространенный аргумент в пользу всесезонных шин. Так ли это на самом деле?

Прежде всего, следует отметить, что шины, которые эксплуатируются круглый год, изнашиваются намного быстрее, поэтому они служат в течение более короткого периода времени. 

К этому следует добавить расходы, связанные с повышенным сопротивлением качению, то есть повышенным расходом топлива из-за езды на всесезонных шинах (особенно летом). Это правда, что при небольшом пробеге разница может быть незначительной, но если водитель ездит на большие расстояния, это стоит учитывать.

Получается, что настоящая польза от вождения всесезонных шин связана только с заменой шин в мастерской. Стоит ли рисковать безопасностью за такую сумму?