Автомобильный портал

Africa Eco Race 2018: Экипаж G-Energy не прочь повторить прошлогодний успех

Прошлогодние триумфаторы африканского ралли-марафона Владимир Васильев и Константин Жильцов отправились в Монако на старт гонки 2018 года.

Прошлогодние триумфаторы ралли-марафона Africa Eco Race — российский экипаж внедорожника Mini Cooper Countryman #201 команды G-Energy Racing в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова в этом году будет вновь бороться за победу в африканской трансконтинентальной гонке. В прошлую субботу российская команда отправилась к месту символического старта ралли в Монако, который будет дан 31 декабря. По-настоящему же гонка начнется 2 января в Монако. Через пять дней марафон прибудет в Мавританию, а финиширует 14 января в Сенегале.

«Я проехал гонку Africa ECO Race в 2017 году и мне больше всего понравилась трасса. Со спортивной точки зрения она очень интересная. Это Марокко, которое все гонщики так любят и все с большим желанием туда едут, — рассказывает Васильев. — Эту часть Африки мы хорошо уже знали, практически наизусть, много раз там были, ездили по каменистым дорогам и плато, дюнам и пескам. А вот Мавритания меня самого удивила. Как правило, мы не спускаем колеса в песках, ставим давление и едем. Мне штурман говорит: «Давай снизим давление». Но мы что, песков не видели? Всяких уже повидали и в Эмиратах, и в Китае, и в Южной Америке. Но в Мавритании они особенные — въехали туда и встряли. Так что, в первую очередь, для меня Africa Eco Race — это трасса. Да, там мало великих участников, зато очень интересный маршрут и очень сложные пески, нет таких перепадов высот как в Боливии».

А незадолго до отъезда на старт Africa Eco Race 2018 Владимир Васильев дал интервью пресс-службе другого ралли-марафона Silk Way 2018, отрывки из которого мы приводим ниже.

Вопрос: С каждым годом растет не только уровень участников, но и технический прогресс не стоит на месте — заметили ли вы как растет скорость в категории Т1? Велика ли динамика и как поспеть за прогрессом?

Васильев: За прогрессом, действительно, не поспеть. Мало того, что нам, частным командам, которые находятся не при заводе, очень сложно. У заводских команд больше потенциала, людей, специалистов и финансирования. Мы двигаемся медленнее, стараясь поспеть за теми, кто на шаг впереди — любые новые усовершенствования и внедрения реализуют заводские команды. Нужно быть внимательным и следить за новинками. Подсматриваем за ними, но и в команде все равно стараемся заниматься научно-техническими разработками и оптимизировать процессы и ищем новые решения. Работаем активно с подвеской и, считаю, что наши решения даже порой превосходят заводские. Занялись активно проблемой мотора — у нас дизельный двигатель, но современные бензиновые слишком быстры и нам за ними не угнаться.

Вопрос: Почему ваш выбор остановился на дизельном Mini?

Васильев: Случайно почти. В конце 2012 года я сел на Mini, и на тот момент дизельный двигатель был очень хорош, и машина великолепна. С тех пор мы не расстаемся.

Вопрос: Вы пробовали и продолжаете тренироваться в классическом ралли — это дает преимущество в прохождении поворотов и т.п.?

Васильев: Это огромное и колоссальное преимущество, так как ралли-рейды динамично развиваются: техника становится все более мощной, растут скорости, и мы все ближе подходим к классическому ралли. Нужно знать и уметь многое, совмещать дисциплины. К сожалению, последние полтора года я не могу позволить себе тренировки.

Вопрос: Составляющие успешной гонки для вас как участника?

Васильев: Одна из первых — техника! Больше 50 процентов для меня это подготовленный автомобиль. Второе — это тренировки. Третье — настрой!

Вопрос: Бытует мнение, что пилоты часто разговаривают со своей техникой, называя ее по имени или ласково. Как у вас обстоят дела с вашей «ласточкой» или может быть «котиком»?

Васильев: С машиной действительно нужно войти в контакт, чтобы чувствовать ее, да и она чтобы понимала что ты хочешь от нее. Ее надо похвалить заранее и потом ехать!

_Вопрос: Есть ли у вас девиз или формула успеха?_

Васильев: У каждого человека должна быть своя цель, и ты должен её достигать. Это без разницы — в автоспорте ли или в жизни. Если нет цели — ничего не достигнешь!